Как правильно выбрать и купить монитор?

Скачать бесплатно касперский антивирус и ключ антивирус касперского 2010 7.0 8.0.0.454 у официальных диллеров Главная
Soft
Антивирусы
Утилиты
Web программы
Интернет программы
Мультимедиа
Системные программы
Запись cd/dvd
Pаскрутка сайта
Полезные
Логические игры
Статьи
Windows 9x
Windows XP
Longhorn
Linux
JAVA SCRIPT
Навигация
Текст
Часы и календари
Утилиты
Игры
Разное
Железо
Bios
Выбор
Выбор железа
Как правильно выбрать и купить монитор?
Итак, вам нужен монитор. Начитавшись рекламных буклетов, красочно описывающих преимущества выбранного вами монитора, вы уже идете в магазин, но по пути встречаете знакомого, который говорит, что все это вранье. В самом магазине продавцы соглашаются, что буклеты врут, но говорят, что знакомый ваш тоже не гуру в мониторах, а на самом деле лучшие мониторы продают они. Кончается тем, что вы выкидываете буклеты, посылаете подальше друзей, зарекаетесь больше не ходить в этот магазин, но остаетесь без желанной покупки. А что делать? Читайте!

Во-первых, не спешите выкидывать рекламные буклеты. В нормально сделанной рекламе всегда приведены технические характеристики монитора. С них и начнем. Важнейшей характеристикой является размер диагонали. Больший размер позволяет установить большее разрешение (для чайников - будет больше помещаться на экране). Оптимальным размером для дома считается 17 дюймов. Такой размер позволяет комфортно работать в офисных программах, в визуальных средах программирования, в интернете, но в тоже время не требует чрезмерно больших затрат на (полу)профессиональную видеокарту.

Отступление. Известно, что для работы важна четкость выводимой картинки (не путать с контрастностью). Больше четкость - меньше устают глаза. Это называется качеством 2D картинки (по крайней мере, четкость является одной из составляющих этого качества). Современные "игровые" видеокарты (от nVidia, 3Dfx), хотя и обладают высокочастотным RamDac'ом (здесь имеется в виду Dac-часть (преобразователь цифрового сигнала в аналоговый), однако, так как части Ram и Dac не отделяются, они всегда употребляются вместе, одним словом), не обеспечивают высокую четкость картинки на разрешениях выше 1280х1024, "замыливают" ее (что хотя и не заметно невооруженным глазом, имеет место быть и обнаруживается так: на одном и том же мониторе, при одном и том же разрешении глаза устают быстрее на "игровой" видеокарте, чем на профессиональной). Ясно, что профессиональные карты могут позволить себе не все, поэтому на рынке существует ниша, заполненная видеокартами, предназначенных и для игр, и для серьезных дизайнерско-оформительских работ. Они называются полупрофессиональными. Специализируется на таких картах, например, компания Matrox. Конец отступления.

Следует также помнить, что видимый размер экрана в среднем на 1 дюйм меньше, чем заявленный размер. Этот дюйм уходит на изгиб углов (краев экрана) электронно-лучевой трубки (далее ЭЛТ). Следующей важной характеристикой является тип ЭЛТ. Существуют три типа ЭЛТ: с теневой маской (shadow mask), щелевой маской (slotted mask) и апертурной решеткой (aperture grille). В трубках с теневой маской точное попадание электронов на люминофор обеспечивает тонкий перфорированный лист металла. Чтобы не происходило искажений при нагревании листа, его делают из специального, не увеличивающегося при нагревании сплава - инвара (invar). ЭЛТ такого типа являются наиболее распространенными. В трубках с апертурной решеткой за попадание электронов отвечают вертикально натянутые тонкие нити. Такие ЭЛТ выпускают только Sony (Trinitron) и Mitsubishi (Diamond-Tron). Трубки с щелевой маской (нечто среднее между апертурной решеткой и теневой маской) изобретены компанией Nec (CromaClear). В этих трубках используется теневая маска, однако не с круглыми, а эллиптическими отверстиями. Nec утверждает, что это увеличивает четкость картинки.

Отступление. Считается, что ЭЛТ с апертурной решеткой обеспечивают большую контрастность и яркость без потери фокуса. Однако на таких мониторах экран пересекают несколько горизонтальных полос (в зависимости от размера). Это тени от тонких проволочек, которые удерживают от колебаний многочисленные вертикальные нити. Большинство пользователей не любит "tron'ы" именно за эти линии, однако стоит отметить, что профессиональные дисплеи в подавляющем большинстве сделаны именно с использованием апертурной решетки. Однако сами профессионалы признают, что для работы с текстом более подходят мониторы на теневых масках. Конец отступления.

Следующие характеристики - частота вертикальной (Vertical Frequency Range, Hz) и горизонтальной (Horizontal Frequency Range, kHz) разверток. Они взаимосвязаны какой-то хитрой формулой, которую должны знать пользователи старых версий Linux'а, которым было необходимо прописывать эти параметры вручную. В общем, можно сказать так: вертикальная развертка - это количество кадров в секунду, частота обновления картинки на дисплее (refresh), а горизонтальная развертка - это то, что определяет вертикальную.

Отступление. Для 17 дюймового монитора считается нормальным разрешение 1024х768@100 32b (1024 на 768 точек при 100 Гц в 32-битном цвете). Это достигается при 86 кГц HFR. Однако более продвинутые пользователи работают в режимах 1152x864@100, 1280x1024@85, для чего нужно 96-97 кГц HFR. Также следует добавить, что оптимальной частотой обновления считается 100 Гц (глаза уже не замечают, но картинка все еще четкая), допустимой и рекомендуемой для работы (по стандарту TCO'99) - 85 Гц (привыкшие к хорошим высокочастотным могут замечать подергивания экрана на такой частоте обновления). Слишком высокие частоты могут привести к потере четкости. Конец отступления.

Еще одна характеристика - размер шага точки (dot pitch). Для мониторов на теневой маске это расстояние между двумя точками одного цвета по диагонали (именно по диагонали. Некоторые, например, Samsung, пишут эту характеристику по горизонтали, и числовое значение, естественно, получается меньше). Для мониторов на аппертурной решетке это расстояние между двумя ближайшими полосами одного цвета. Чем меньше размер шага, тем больше точек помещается на экране, тем комфортней работать (в Windows можно поставить практически любое виртуальное разрешение, однако реальное разрешение определяется размером диагонали и шагом точки).

И, наконец, последнее, что вы можете узнать из рекламного буклета - это уровень безопасности монитора. Все современные мониторы поддерживают как минимум стандарт TCO'92, хорошие мониторы отвечают стандарту TCO'99 (не стоит думать, что это этот стандарт определяет максимальное излучение монитора. Он также предусматривает создание монитора из экологически чистых продуктов, а также возможность его переработки, определенный запас яркости кинескопа и прочее).

Примечание. Первый общепринятый стандарт назвался MPR1. На мониторах, отвечающих ему, красовалась большая надпись Low Radiation, однако в большинстве случаев это была просто надпись. Затем был MPR2 - продвинутая версия MPR1, он контролировался жестче. Потом в Швеции приняли стандарт безопасности TCO'92, затем TCO'95, и, наконец, TCO'99. Уважающие себя производители делают свои мониторы с оглядкой на TCO-стандарты. Конец примечания

Итак, на этом заканчивается часть, которую можно выполнить дома сидя на диване. Используя сведения, изложенные выше, вы можете вполне обоснованно (для себя) выбрать производителя и модель монитора. Однако, выбирая, учитывайте мнения других людей. Есть такие модели, которые все ругают (не просто так, конечно), а есть такие, про которые говорят, что в большинстве среди них попадаются приличные экземпляры. Поэтому спросите у друзей, что в данный момент славится качеством, а что даже смотреть не стоит.

Уточнение. Спрашивать про подходящую модель монитора нужно не у первого встречного. В интернете существуют места, называемые конференциями, где множество людей делится своими мыслями друг с другом. В специально отведенных ветках некоторых конференций обсуждают именно мониторы (видеосистему). Попросите своих друзей, имеющих выход в интернет, "сводить" вас в такое место, или зайдите на часик в ближайшее интернет-кафе. Конец уточнения.

Теперь, когда вы выбрали модель, нужно выбрать магазин. Чаще всего официальные поставщики торгуют только оптовыми партиями, поэтому приходится брать либо через дилеров, либо в обыкновенном магазине. Попытайтесь узнать как можно больше о выбранном вами магазине: например, качество обслуживания. Существует некоторая зависимость между качеством обслуживания и качеством товара, и она, как вы понимаете, прямая.

До того, как идти в магазин, вам надо запастись оборудованием для проверки монитора. Оно состоит из программы Nokia Monitor Test (далее - NMT, можно взять на http://www.monitor.ru и дискетки, на которой вы эту программу возьмете с собой. Придя в магазин, попросите продавца подключить выбранную вами модель (лучше взять свой компьютер, однако, если это невозможно, настаивайте, чтобы монитор подключили к компьютеру с видеокартой Matrox или ATI). Тестировать монитор нужно на высоком разрешении(для 17 дюймового это 1280x1024), на максимальной частоте обновления и в 32-битном цвете. Вот мы и подошли непосредственно к тестированию, которое будет проводится путем рассмотрения возможностей NMT.

Примечание. Некоторые особо умные продавцы говорят, что Nokia Monitor Test специально подогнан под мониторы Nokia. Это не так. Это невозможно, так как программа позволяет протестировать физические характеристики монитора, которые изменить программно нельзя (можно выводить "кривые" результаты, но это не то). Конец примечания.

Пока не включили выбранный вами монитор, вы можете проверить покрытие экрана. На современных моделях покрытие многослойное, и нас интересуют два его слоя - антистатическое и антибликовое. Обычно название покрытия указывают в буклете, но, согласитесь, из названия типа SMART III Treatment (Samsung IFT) вывести для себя что-либо сложно. Поэтому покрытие нужно проверять на месте. Антибликовое покрытие проверяется на выключенном мониторе - посмотрите на отражение светящегося предмета, например лампочки. Если покрытие хорошее, то отражение будет расплывчатым, "размазанным" по окружающей площади экрана. Если плохое - то вы увидите ясное отражение лампочки. Антистатическое проверяется еще проще - преподнесите руку ко включенному монитору. Если покрытие хорошее, то вы не почувствуете статического электричества, даже если монитор не заземлен.

Примечание. Чем сложнее покрытие, тем оно обычно "мягче". Поэтому не трите поверхность экрана чистым спиртом и веществами из серии Комет и Мр. Мускул - это смерть для покрытия. Для протирки монитора лучше использовать мягкую бумагу (салфетки), а еще лучше - не чихать на него и не тыкать пальцами - тогда будет достаточно раз в неделю смахнуть пыль кисточкой, или, для особых любителей, пропылесосить. Конец примечания.

Первый пункт в NMT - геометрия (Geometry). Хорошая геометрия подразумевает способность монитора квадрат показывать квадратом (а не прямоугольником), а круг - кругом (а не эллипсом). Это можно проверить рассматривая квадраты и круги (главное - по углам, в центре картинка практически всегда лучше). К геометрии относятся и бочки. Бочка (подушечность, pincushion) - это изгиб линии на краю экрана вовнутрь или наружу. Большинство современных мониторов имеют в настройках возможность исправления подушечности вертикальной, а вот про подушечность горизонтальную создатели мониторов иногда забывают. В общем, хороший по геометрическим параметрам (или хорошо настроенный геометрически) монитор должен иметь ровную прямоугольную рабочую область (во включенном состоянии), а также не иметь геометрических искажений в любой части экрана.

Примечание. Некоторые мониторы после нескольких минут работы, разогревшись, немного искажают границы экрана. Если по остальным параметрам монитор хороший, с этим можно смирится, настроив геометрию на разогретый монитор, а на время разогрева не обращать на это внимание. Конец примечания.

Пункт второй - сведение (Convergence). Это способность монитора показывать синюю точку синей, а красную - красной (на самом деле такое определение хотя и точно отражает термин, не совсем ясно для непрофессионалов. Читайте ниже и все станет понятно). Сведение проверяется так - есть прямая линия (параллельная горизонтали или вертикали). Эта линия разноцветная (синий - красный - зеленый), цвет переходит абсолютно резко, без размытия на месте стыка. Если сведение плохое, то на месте перехода образуется "ступенька". Еще один способ - провести тонкие чередующиеся белые линии на темном фоне. Если сведение плохое, то цвет не будет чисто белым. Так как сведение неравномерно по всей площади дисплея и в подавляющем большинстве случаев ухудшается по краям, тонкая белая линия с краев будет приобретать цветовой оттенок. Отсюда и понимание определения термина - монитор хотя и выводит пиксель нужным цветом, смещает его в сторону, значит на его месте будет другой пиксель. Есть еще один способ, косвенный - в PaintBrush'е рисуем на весь экран зеленый квадрат, пересекаем его тонкой горизонтальной и вертикальной линией синего или красного цвета. Чем больше совпадает цвет горизонтальной и вертикальной линии, чем меньше забивает вертикальную линию зеленый цвет, тем лучше сведение. По картинке NMT на хорошем мониторе расхождение линий не должно превышать 0.3 - 0.4 толщины линии. Расхождение больше чем на 1 толщину линии (линия не сходится вообще) теоретически недопустимо, но такой ужас можно увидеть на дешевых мониторах неименитых производителей.

Примечание. Многие обычные мониторы имеют настройку сведения, однако она часто не помогает - настроишь в одном углу - сместится в другом. Поэтому на дорогих профессиональных моделях экран делится на несколько участков, в каждом из которых можно настраивать отдельно (не только сведение, но и геометрию, фокусировку). Это, несомненно, хорошо. Конец примечания

Третья иконка NMT ведет в тест разрешение (resolution). Выводится множество тонких чередующихся белых и черных полос толщиной в пиксель. В идеале этот тест нужен, чтобы проверить максимальное не виртуальное разрешение (количество пикселей). Например, ставим мы на 17 дюймовом мониторе разрешение 1600х1200, запускаем NMT и видим, что некоторые полоски выпадают, их нет (за счет того, что реальных пикселей на них не хватает, а разрешение 1600х1200 монитор поддерживает за счет "выкусывания" некоторых частей, сжатия картинки). Однако в реале это проверить очень сложно - не будете же вы пересчитывать полоски. Поэтому выводимые полосы можно приспособить, например, для определения муара.

Четвертый тест - муар (moire). Муар - это посторонние волнообразные искажения изображения, возникающие при выводе множества однотипных мелких деталей (например, линий или точек). Муар почему-то делится некоторыми производителями мониторов на горизонтальный и вертикальный (в меню настроек Samsung IFT исправлять муар можно отдельно по вертикали и по горизонтали), но это вовсе не обязательно. Муар - он и по диагонали муар. Муар - это очень нехорошее явление монитора, которое мешает жить. Выбирайте экземпляр, где его нет. Простейший способ определить муар без подручных программ - вывести окошко "Завершение работы". При его выводе экран покрывается множеством мелких точек. Если муар есть, он обязательно себя проявит (некоторые даже думают, что разводы по монитору - это шутка Микрософт, что так и надо). Если разводов нет, то и муар, можно сказать, у вас в норме.

Уточнение. Большинство мониторов хотя и имеют настройку муара, она просто не эффективна. Настраивая муар, следует помнить, что увеличение значения "муар" в меню дисплея приводит к некоторой потере четкости. Существуют специальные программы, типа DisplayMate, которые выводят очень сложные рисунки, способные смутить любой монитор - но это для профессионалов. Обычным пользователям можно воспользоваться программой Nec Monitor Test (http://www.monitor.ru). В разделе "геометрия" эта программа кружки по углам экрана заполняет множеством мелких волнообразных линий. Ни при каком условии эти линии не должны дрожать. Если дрожат - монитор не для вас. Конец уточнения.

В следующей строке первым стоит окошко, ведущее в настройку яркости и контраста (Brightness & Contrast). Настроить нужно так - прямоугольник с подписью 2% только-только должен появляться (яркость), а уменьшающиеся по размеру прямоугольники должны быть видны четко, не смазано (контраст). Для нормального нового монитора параметр яркость должен соответствовать ~20% от максимально возможного, а контраст - ~80%. Настраивать нужно при среднем освещении, без прямого попадания лучей света на монитор.

Дополнение. Со временем электронно-лучевая трубка "садится", и приходится увеличивать яркость и контраст, вот зачем нужен их запас. Однако для современных мониторов среднее время долгожительства ЭЛТ много больше того, что необходимо для морального устаревания монитора, хотя монитор - это самая нестареющая морально вещь в компьютере (по долгожительству в компьютере с монитором может поспорить только 3.5" дисковод). Конец дополнения

Тест фокусировка (Focus) позволяет узнать, соответственно, фокусировку монитора. Хорошо сфокусированный монитор четко выводит мелкие детали по всему экрану. Не очень хорошо сфокусированный монитор четко показывает только посредине, а по краям немного смазывает картину. Плохо сфокусированный монитор смазывает картинку по всей площади экрана. Если выбранный вами монитор сфокусирован хорошо, то он будет четко выводить внешний и внутренний квадратики (по картинке NMT). Фокусировка - тоже очень важный параметр монитора, особенно если вы много работаете с текстом. Плохо сфокусированный монитор не будет четко выводить текст, и ваши глаза будут уставать очень быстро.

Примечание. На четкость влияет также качество вашей видеокарты, качество соединительного кабеля, наличие вокруг электро-магнито-излучающих приборов. Для уменьшения влияния внешних условий хорошие мониторы под пластмассовой оболочкой имеют металлический кожух, который заземляется, для отвода статического напряжения, на розетку (через шнур питания) и на корпус (через заземление D-SUB кабеля или экранировку BNC). Обязательно заземлите монитор, или корпус, или что-нибудь из периферии (все заземление завязано на корпусе, поэтому заземлив одно, заземляешь все остальное), это сильно влияет на качество картинки. Конец примечания.

Тест читаемость (Readability) совмещает два теста - фокусировка и сведение. Если оба параметра хороши, то выводимые слова FULL SCREEN (по NMT) по всему экрану будут четкие. Нужно заметить, что фокусировку лучше проверять именно в этом тесте, так как символами заполнен весь экран, а не только середина и углы, как в предыдущем тесте. Плохое сведение может отразится в появлении светового оттенка возле букв. Читаемость можно считать хорошей, если дырка в букве R слова SCREEN видна одинаково четко по всему экрану.

Уточнение. Для лучшего понятия разницы между сведением и фокусировкой. Плохое сведение приводит к появлению "отражения" символа (он будет дублироваться, можно сравнить с эффектом тени в графическом редакторе), а плохая фокусировка приводит к размытию символа (как одноименный эффект в том же графическом редакторе). Конец уточнения.

Следующий тест в дословном переводе будет называться цвет (colour). Используя этот тест, вы должны определить две вещи: во-первых, температуру белого цвета (белый цвет должен быть белым, без голубоватых (теплее) и красноватых (холоднее) оттенков). Нормальная температура - 9300K может в большинстве случаев настраиваться из меню монитора, тогда определяющей характеристикой становится шаг изменения температуры (от 50K). Во-вторых, равномерность цвета (то есть температура должна быть равномерна по всей площади экрана). Без профессионального оборудования это определяется на глаз так - на мониторе не должно быть пятен. Для того, чтобы в этом убедиться, нужно прогреть монитор, минут пятнадцать, выводя белый прямоугольник по всей площади экрана, а затем, с расстояния в пару метров внимательно посмотреть на дисплей. Если вы видите пятна, то появляется ощущение, как будто вы смотрите на белое сразу после того, как отвели глаза от солнца. Многие и думают, что это от солнца, а на самом деле это косяк монитора. Равномерность белого цвета - очень важная характеристика монитора. Очень неприятно, когда посреди экрана висит темное пятно.

Примечание. Электроника монитора - вещь чувствительная. На равномерность температуры цвета влияет качество напряжения в сети, наличие вокруг электроприборов. Используйте сетевые фильтры, ровная синусоида переменного тока - хороший подарок для монитора, и он обязательно отблагодарит вас. Будет очень хорошо, если вы найдете повышающе-понижающий автоматический трансформатор советских времен (всего-то несколько больших катушек, а радости - полные штаны). Конец примечания.

Тест отрегулированность экрана (Screen Regulation) на самом деле показывает качество электроники монитора. Если качество плохое, то белая линия по периметру монитора будет менять размер (увеличиваться) с выводом на весь экран белого прямоугольника, причем она может отклониться только в одном углу. Еще один способ проверить качество электроники - сделать в Windows черным Background, а потом открыть на весь экран Explorer (чтобы экран заполнился белым). Если электроника монитора хорошая, то не изменится ни размер видимой области, ни цвет панели задач и инструментов (где находится кнопка "Пуск" и систрей). Если плохая - видимая область увеличится, а цвет панели станет немного светлее. Быстрое свертывание-развертывание окна позволяет выявить этот эффект еще лучше.

Вот и кнопка выход. Вы узнали все, что нужно рядовому пользователю, о мониторе. Для обобщения пройдемся по пунктам еще раз. После того, как вы выбрали модель, поинтересуйтесь у других людей о качестве кинескопа этой серии моделей. Далее, определившись с местом покупки, идите и выбирайте монитор с лучшей электроникой (раз на раз не приходится). Если все не очень - извинитесь и уйдите. Вы ничего никому не должны.

Что еще нужно знать при покупке монитора: определитесь, как вы будете его везти. 17 дюймов вместе с коробкой с трудом влезает на переднее сиденье стандартного седана. Возьмите чек, гарантийный талон, визитную карточку менеджера и еще что-нибудь. Наша милиция нас бережет, и вам нужно предъявить документы на результат ваших потуг и стараний. За 30 минут, отпущенные вам в магазине, проверить монитор нельзя. И за час нельзя. И за день тоже сложно. Договаривайтесь о money back'е как минимум на 3 дня. Некоторые продавцы говорят - садитесь и настраивайте, смотрите в магазине. Настроить монитор лучше, чем он есть сразу, в большинстве случаев нельзя: на заводах тоже не баклуши бьют. Хорошо посмотреть в магазине нельзя тем более, не та обстановка. Часто косяк монитора проявляется случайно, во время работы, а не во время "испытаний". Если вдруг вы заметили что-то, что вас не устраивает, сразу несите монитор обратно. По российскому законодательству все, от спичек до дизельных локомотивов, может быть возвращено в срок до 14 дней при наличии упаковки, без особых внятных объяснений причин возврата. Если прошло больше - идите в магазин, внятно объясните причину, по которой вы хотите сдать/обменять монитор. Если магазин хороший, вас поймут и поменяют (вот оно, качество обслуживания). Если не меняют, а в суд идти лень, лучше продайте подешевле. Конечно, вы потеряете часть вложенных денег, но глаза то не казенные. Если вдруг новый монитор продаю по цене ниже рыночной, скорее всего это брак или контрабандная поставка. Заниматься обменом по гарантии такого чуда никто не будет, а деньги вам вернут только в том случае, если вы приедете с командой ОБЭП. Помните, монитор должен выбираться с особой тщательностью, "на века".




Источником информации является: http://online.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Хостинг от uCoz